В школе проводятся собрания для родителей 4 — 8 классов,
чьи дети будут сдавать ВПР в 2021 году.
Родительское собрание на тему: «ВПР-подготовка круглый год»
Форма проведения: информационная, диалог с родителями.
Цели:
- Немного истории: где, года и зачем появились ВПР;
- Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка;
- Условия поддержания детей на оптимальном уровне;
- Советы по подготовке к ВПР.
Подготовительный этап:
- Изучить литературу по данному вопросу:
- Подготовить и распечатать для родителей «Советы по подготовке к ВПР.
Ход собрания:
- Немного истории: где, года и зачем появились ВПР.
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — практика, призванная наладить регулярную проверку уровня знаний школьников на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Первые ВПР российские школьники написали в 2015 году. С 2016 года проведение Всероссийских проверочных работ стало регулярным. Задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне: так обеспечивается необходимое единство подходов в оценке. А проводятся контрольные работы самими школами, так что сдавать ВПР дети будут в родных стенах.
Процедура проведения ВПР предельно прозрачна и не требует от школьников никаких дополнительных действий. Наиболее распространенная модель организации ВПР такова: сначала школа регистрируется на федеральном портале сопровождения ВПР; для нее автоматически заводится личный кабинет. За три дня до проведения работы (точное расписание будет обнародовано ближе к весне) материалы ВПР размещаются на портале в виде зашифрованных архивов. Шифр школы получают через личный кабинет. Также в личном кабинете находятся критерии оценивания и электронная форма для сбора результатов. Проверочная работа проводится в школе и занимает 1 — 2 академических часа (для начальной школы — 1 час). Рекомендуемое время проведения ВПР — второй-третий урок. Проверяют ВПР тоже учителя нашей школы в день проведения работы. Затем результаты вводятся в форму и отправляются напрямую в единую информационную систему, чтобы с ними могли работать эксперты.
А все-таки, какой результат важнее — ЕГЭ или ВПР? Для одиннадцатиклассников с точки зрения влияния результатов на будущую учебу и карьеру, конечно, важнее ЕГЭ. Результат ВПР может даже не повлиять на готовую оценку учащегося по данному предмету: решение об использовании результатов ВПР принимается на уровне школы. Эксперты в области образования отмечают, что влияние на годовую оценку и принятие каких-либо серьезных решений не является приоритетной задачей Всероссийской проверочной работы. «ВПР не влияют на аттестат, по их результатам не принимаются никакие жизненно важные для выпускника решения, к ним (ВПР) не нужно как-то специально готовиться – просто нужно учиться. Мы не рекомендуем школам учитывать результаты ВПР при выставлении оценок в аттестат…» — сообщил Анзор Музаев в интервью МИА «Россия сегодня» . Ясно, зачем данные ВПР нужны Рособрнадзору. А чем полезны ВПР детям? Даже очень способному ученику будет сложно успешно сдать ОГЭ и ЕГЭ, если в 4, 5, 8 классе у него образовался пробел в знаниях. Часто эти пробелы незаметны ни для учителей, ни для родителей, ни для самих детей. Выяснить во время судьбоносного экзамена, что ты несколько лет назад упустил что-то важное, мягко говоря, не слишком приятно. ВПР призвана вовремя выявить недоработки, указать на темы, которые по какой-то причине не были в полной мере вами усвоены.
Итак, результат ВПР — это показатель индивидуального уровня подготовки учащегося, хороший инструмент для выявления проблемных зон, а также для принятия дальнейших решений при построении индивидуальной образовательной траектории. К тому же данные о результатах ВПР в целом по школе — отличный маркер уровня образовательной организации. Это может быть полезно, например, родителям, которые выбирают школу для ребенка: результаты ВПР могут выступать в роли объективного критерия. Задания ВПР — какие они? Задача ВПР — проверить уровень знаний школьников на соответствие требованиям ФГОС, поэтому общая черта для заданий ВПР по всем предметам – практикоориентированность. Раз задания такие необычные, это значит, что подготовка к ВПР дает какую-то новую, особую нагрузку? ВПР – это такая же проверочная работа, как все, которые пишут дети. Ложиться на плечи детей и родителей каким-то особым тяжким грузом она не должна. Задания ВПР могут показаться сложными для тех, кто учился без оглядки на ФГОС: чтобы выполнить задания, недостаточно воспроизвести заученные факты. Нужно рассуждать, анализировать, мыслить шире и свободно ориентироваться в проблематике. И для большинства детей это вполне подъемная задача. Что будет, если ребенок «провалится» на ВПР? В первую очередь неудачный результат ВПР является своевременным сигналом, как для учащегося, так и для всей школы. ВПР может стать инструментом самодиагностики и основой для выстраивания стратегии методической работы. Основная задача ВПР — снять еще один качественный срез данных об успеваемости учеников и о соответствии их результатов нормам ФГОС, а не создать для учащегося дополнительные препятствия. Однако очень многие нюансы будут решаться на уровне школы.
- Психологическая поддержка- важнейший фактор успешности ребёнка.
Основная цель ВПР – своевременная диагностика уровня достижения обучающимися образовательных результатов. Главное, в чем нуждаются учащиеся в этот период — это эмоциональная поддержка — родных и близких. Психологическая поддержка — один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в ситуации проверки знаний.
Поддерживать ребенка — значит верить в него. Поддержка тех, кого ребенок считает значимыми для себя, очень важна для него.
- Итак, чтобы поддерживать ребенка, необходимо:
- — опираться на сильные стороны ребенка;
- — помнить о его прошлых успехах и возвращаться к ним, а не к ошибкам;
- — избегать подчеркивания промахов ребенка, не напоминать о прошлых неудачах;
- — поддерживайте своего ребенка, будьте одновременно тверды и добры.
- Необходимо также с ребенком:
- — повторять изученный материал;
- — решать задачи;
- — писать диктанты.
- Главное — снизить волнение ребенка. Говорите ребенку, что Ваша любовь — не зависит от оценок или других успехов. Не требуйте от ребенка получения высоких баллов по ВПР, которые не соизмеримы его возможностям.
- Научите ребенка распределять
- время на проверочной работе. Для этого у ребенка при выполнении домашней работы должны быть часы, чтобы научиться контролировать время.
Современные исследователи установили, что работоспособность изменяется в течение дня, недели, года. Изменение работоспособности в течение дня. Наилучшим временем для выполнения домашних заданий считается период с 3 часов дня до 6 часов вечера. Следует отметить, во второй половине дня с 17 часов работоспособность медленно растет и достигает пика (при отсутствии значительного утомления) к 19 часам. Выполняя домашнее задание — научите ребенка составлять план занятий и разделять предметы по сложности. Не стоит начинать делать уроки с самых сложных заданий, на них, обычно, уходит больше всего времени, при этом ребенок устает, у него появляется ощущение неуспеха и как следствие, пропадает всяческое желание учиться дальше. Поэтому сначала приступайте к тому, что у него получается лучше всего, и только после этого переходите к более трудному. И, конечно, надо воспитывать в ребенке привычку проверять все написанное. Изменение работоспособности в течение учебного года. Первые шесть недель — предрабочее состояние и врабатывание, затем приблизительно с 20 октября до декабря — относительное устойчивое состояние и высокий уровень работоспособности, потом ее снижение, отдых (каникулы). После каникул снова две недели врабатывание и очень короткий период устойчивой работоспособности, затем работоспособность резко падает. И за месяц — полтора до ВПР дети могут расслабиться и перестать заниматься! Здесь Ваша задача — помочь понять ребенка, принять его точку зрения и обогатить своим жизненным опытом.
- Условия поддержания детей на оптимальном уровне.
1. Соблюдение режима дня, рациональное чередование занятий и отдыха. Продолжительность ночного сна младшего школьника должна быть не менее 8,5 часов. При выполнении домашних заданий обязательны перерывы после каждых 40-45 минут работы. Ежедневно время пребывания старшеклассников на свежем воздухе должно составлять не менее 2,5 часов.
2. Активный отдых, занятия физической культурой, спортом. Малоподвижный образ жизни понижает устойчивость организма к сердечно-сосудистым, нервно-психическим и инфекционным болезням.
3. Соблюдение режима питания. Длительные перерывы между едой отрицательно сказываются на работоспособности школьников, оптимальным для них является 4-5 разовое питание.
Чему стоит уделить особое внимание при изучении материала.
1. Выпишите основные понятия и законы, например, биологический. Пока будете писать – запомните, а потом обратитесь к ним при детальном изучении. Еще можно выделить самые сложные для себя термины и внести их в этот же список.
2. Определите важные даты и имена, которые много значат для изучаемого предмета. Можете их тоже выписать на отдельные карточки для лучшего запоминания.
3. Тренируйтесь в сравнениях. Например, изучите, как развиваются географические объекты в разных странах. После этого проведите анализ.
4. Начните прорешивать задачки. Хотя бы по одной в день для себя. И постепенно увеличивайте сложность.
5. Разберитесь, что такое гипотеза, а что – научная теория. Посмотрите на YouTube проведенные эксперименты, а потом сделайте вывод на основании увиденного.
4. Советы по подготовке к ВПР.
Советы во время работы:
- Соблюдай правила поведения на проверочной работе!
- — Слушай, как правильно заполнять бланк!
- — Работай самостоятельно!
- — Используй время полностью!
При работе с заданиями:
- Сосредоточься!
- — Читай задание до конца!
- — Думай только о текущем задании!
- — Начни с легкого!
- — Пропускай!
- — Исключай!
- — Запланируй два круга!
- — Проверь!
- — Не оставляй задание без ответа!
- — Не огорчайся!
Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года. Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь по современным учебным пособиям.