Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 25 с. Романовка» Шкотовского муниципального района Приморского края

692821, Российская Федерация, Приморский край, Шкотовский район, с. Романовка, ул. Ленинская, 60
герб школы
Поиск
Close this search box.

Педагогическим работникам

Методические материалы Система внутришкольного мониторинга

Методические рекомендации по проведению Единого урока по безопасности в сети «Интернет»

Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав

4. Проявляйте интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

Возможности применения интернета в образовательных целях

В образовательных целях ресурсы Web могут быть использованы: школьниками – как источник дополнительной информации для повышения эрудированности и выполнения учебных проектов; учителями – при подготовке к урокам, а также как источник нормативной и организационной информации и информации об имеющихся учебно-методических изданиях; методистами для создания авторских методик обучения и учебно-методических комплексов, включающих электронные образовательные ресурсы.

Ориентиром в получении информации о своей образовательной организации для всех участников образовательного процесса, а также для родителей, может являться сайт образовательного учреждения. На нем размещена официальная информация об образовательной организации, где учатся учащиеся; история школы, информация для родителей, дополнительная информация к учебным и внеучебным занятиям.

Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) для эпизодического применения в учебном процессе – это Web-порталы, содержащие подборки цифровых объектов или ссылок на сторонние Web-ресурсы, прошедшие экспертную оценку и рекомендованные для использования на уроках, либо в качестве дополнительного материала

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru);

Каталог электронных образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru);

Единое окно доступа к образовательным ресурсам (http://window.edu.ru)

Системы тестирования для установления уровня знаний и умений обучающихся – это Web-сервисы, позволяющие проводить контроль знаний школьников или тренаж при подготовке к итоговой аттестации в форме компьютерного тестирования. Некоторые из подобных ресурсов дают возможность учителю самому создавать желаемые тесты.

Яндекс – Единый государственный экзамен (http://ege.yandex.ru);

Система оценки знаний «Инфотест» (http://infotest.by);

Система StartExam (прежнее название – OpenTest) (http://www.opentest.ru);

Единый портал Интернет-тестирования в сфере образования (http://www.i-exam.ru).

Учебно-методические материалы, доступные на сайтах образовательного назначения. Под сайтами образовательного назначения в данном случае понимаются Web-сайты научного, познавательного характера, специально разработанные теми или иными организациями или частными лицами для использования в образовании.

Классная физика – для любознательных (http://class-fizika.narod.ru);

Школьная математика (http://math-prosto.ru);

Математические этюды (http://www.etudes.ru);

Биология для школьников и студентов (http://botan0.ru);

Видеоуроки «ИнтернетУрок» (http://interneturok.ru).

Учебно-методическая литература на сайтах издательств. Сайты издательств, в основном, предназначены для информирования потребителей выпускаемой тем или иным издательством печатной и электронной продукции либо изданий прессы. Эти материалы могут быть полезны методистам, учителям и школьникам как источник информации о новинках учебной и учебно-методической литературы, источники дополнительной информации и пр. Кроме того, ряд издательств предоставляет свои материалы (или часть из них) в открытый доступ на бесплатной основе.

Издательство «Дрофа» (http://www.drofa.ru);

Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний» (http://www.lbz.ru);

«1C» – образовательное программное обеспечение (http://obr.1c.ru);

Издательский дом «Первое сентября» (http://1сентября.рф);

Бесплатный научно-популярный журнал по 3D-технологиям (http://mir-3d-world.w.pw)

Нормативно-организационная информация. Сеть Интернет является средством быстрой и легко доступной для всех участников образовательного процесса публикации различных нормативных и организационных документов. Прежде всего, речь идет об официальных сайтах Министерства образования и науки, а также о целевых образовательных порталах, таких, например, как официальный портал, посвященный Единому государственному экзамену.

Министерство образования и науки РФ (http://минобрнауки.рф);

Портал «Гарант – Education» (http://edu.garant.ru/education/law);

Официальный информационный портал ЕГЭ (http://www.ege.edu.ru);

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru);

Российский портал информатизации образования (http://www.rpio.ru);

Портал Всероссийских олимпиад школьников (http://rosolymp.ru).

Образовательные Интернет-сообщества. Возможности сети Интернет обеспечивают современный конструируемый механизм достижения индивидуальных и групповых целей, основанный на связях и обмене информацией, позволяющий осуществлять коммуникацию и социальные взаимодействия отдельных людей, групп и организаций в образовательных и развивающих целях.

Портал ПроШколу.ру (http://www.proshkolu.ru) − педагогическое сетевое сообщество, представляющее собой бесплатный школьный портал

Web-cервис COMDI (система вебинаров и Web-конференций, http://www.comdi.com)

Дистанционное и смешанное обучение. Многие образовательные организации предоставляют через сеть Интернет-ресурсы и сервисы для осуществления дистанционного и смешанного обучения как для школьников и студентов, так и для повышения квалификации преподавательского состава.

Национальный открытый университет «ИНТУИТ» (http://www.intuit.ru);

Московский центр дистанционного образования (http://bakalavr-magistr.ru);

Центр дистанционного образования «Эйдос» (http://www.eidos.ru);

Центр дистанционного образования МГУ (http://de.msu.ru).

Дата обновления страницы: 13.11.2023

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122